Быстро, дешево, хорошо… Три зубца одной грабли!
Сколько раз Вы натыкались на эти грабли, пытаясь сэкономить бюджет, выделенный на рекламу? И каждый раз эти грабли сердито били вас по голове каким-то одним зубцом…
Конечно, бывает быстро и дешево. Или, например - хорошо и быстро. Но чтобы три флакона в одном…
В дизайне, по крайней мере, такое бывает крайне редко. И, если подумать, даже понятно почему. Дешево и сердито может сделать кто угодно. А быстро и хорошо – только специалист. Ну а услуги мастера профессионала по определению не могут стоить меньше, чем услуги дилетанта новичка.
Арифметика у этой нашей и вашей проблемы простая:
Быстро + дешево = не хорошо
Хорошо + дешево = не быстро
Быстро + хорошо = не дешево
Проверьте сами и убедитесь, что формула работает «железно»!
В последнее время мы чувствуем себя этакой дизайнерской «неотложкой», когда к нам приходят со словами: «Ребята помогите, нам испортили дизайн, а сроки горят…». Мы спрашиваем: «Почему же вы сразу к нам не пришли?» Нам отвечают: «А там было уж больно заманчиво дешево и быстро...» И уже привыкаешь сдерживаться. А порой так и хочется произнести обидное: «А что мы вам говорили? Быстро, дешево и хорошо не бывает!»
Зарубите себе на носу! Если Вам предлагают дешево, это значит, что работает не профессионал, и вы не получите качественного товара. Ну «не работает» дешевый сайт!
А как часто мы сталкиваемся с ситуацией, что клиенту приходится платить за ту же работу второй раз. И непонятно, то ли дизайнеров много слабых в городе, то ли клиенты денег жалеют на оплату работы и дизайнеры просто откровенную халтуру гонят? Обманутые в ожиданиях заказчики начинают нас уговаривать - ребята, мол, вы же понимаете, что весь бюджет съеден, помогите как-нибудь, в следующий раз придем только к вам. И мы чувствуем себя докторами, которые не вправе отказать больному и помогаем…
Задайте себе вопросы:
Как часто вы меняете дизайнеров в погоне за быстрым и дешевым исполнением?
Как часто вам приходится переделывать буклеты и сайты, потому что очередной дизайнер нарисовал «как-то не так»? Вы даже не можете понять, в чем это «не так» состоит – с виду вроде бы все нормально - но какое-то смутное эстетическое чувство внутри вас настойчиво «сосет под ложечкой»…
А может пора прислушаться к голосу разума? Может пора перестать экономить на красоте и удобстве восприятия? Может вся проблема в том, что вы – бизнесмены, привыкшие ценить собственные заслуги и усилия – просто не готовы точно также оценить творческую, авторскую работу дизайнера? А ведь она вам нужна для вашего успеха! Потому что речь идет о вашем имидже, с которого начинается все!
Парадокс…
Иногда Вы предпочитаете торговаться попусту, потом - когда все сроки сгорели, и весь бюджет уже съеден - в суматохе срочно переделывать, вместо того, чтобы единожды потратиться на достойную разработку своего сайта или фирменного стиля и эффектно выйти на рынок в «прилично сшитом костюме»? Скупой, как известно, платит дважды.