Брендинг. Розробка та просування бренду в Києві.

В этой статье мы рассказываем о механизме и последовательности этапов разработки бренда, о том, что важно для успешной реализации намеченной бренд-стратегии, а также о разных подходах к работе с брендом на его разных жизненных циклах.

Процесс создания торговой марки, как правило, состоит из следующих этапов:

Сбор информации о рынке.


Изучение конкурентной среды
По меткому определению Джека Траута, в бизнесе полем боя является рынок, врагом - конкуренты, а цель войны - сознание потребителей. Оценить ситуацию на поле боя, получить достоверную информацию о потребителях помогают маркетинговые исследования. Сбор обширной информации о рынке разрабатываемого продукта необходим для успешного вывода бренда, понимания динамики развития и уровня перспективности категории. Важными являются оценка особенностей конкурентной среды, сильных и слабых сторон конкурентов, мотивации потребителей.

Методология проведения исследований зависит от целей, стоящих перед брендом, и от проблем, которые бренду нужно решить. Используется широкий арсенал исследовательских техник:
  • метод фокус-групп как метод групповой дискуссии
  • метод глубинных интервью, предполагающий общение модератора с респондентом "лицом к лицу"
  • психологические методы - проективные и психосемантические методики
  • метод экспертных опросов
  • психосемантические методы
  • проективные методы


  • Исследования важны:
  • в случае создания нового бренда,
  • в случае ребрендинга,
  • в случае корректировки имиджа уже существующего бренда.


  • Наполнение исследовательской программы может меняться в зависимости от задач. Например, возможен вариант, что клиент имеет только товар, т.е. "с чистого листа". У него может не быть чёткого представления о позиционировании, потребителе, ситуации на рынке, нет фундамента для создания образа товара, названия торговой марки, концепции продвижения в Киеве. В этом случае нужно реализовать исследовательский комплекс, предполагающий поиск:

  • свойств и характеристик продукта, его образа, набора ассоциаций, существующих в умах потребителей об этом товаре/услуге, круга понятий для создания названия и идей для рекламно-оформительского комплекса.
  • товарной ниши (на основе ожиданий потребителей).
  • представлений потребителей о позиционировании товара, о том, по какой цене он должен продаваться, каким потребителям, в какой ситуации.


  • Анализ ситуации и определение стратегии

    Для создания сильного бренда необходима разработка эффективной бренд-стратегии, которая снизит риски и обеспечит успешное развитие бизнеса. На этапе аналитики специалисты проводят глубокий анализ исследований и конкурентной среды в Украине. Определяется обобщенный портрет целевой аудитории и делаются выводы

  • о месте торговой марки в сознании потенциального потребителя
  • о социальных и психологических поводах и мотивах совершения покупки
  • о прямых конкурентах торговой марки и возможных конкурентах в данной товарной категории
  • и о многом другом.


  • Параллельно выявляется образ идеального продукта и основные направления в поиске концепции дизайна торговой марки. На последнем этапе делаются главные выводы о тенденциях в потреблении продукта или услуги, являющиеся базовыми для дальнейших шагов по разработке и продвижению торговой марки.

    Позиционирование

    Потребитель всегда выбирает. И выбирает быстро. Чаще всего у него нет времени и желания вникать в ту информацию, которую марка хочет ему донести. Поэтому основное послание бренда должно быть лаконичным и выразительным.

    Именно этим целям и служит позиционирование. Стратегия позиционирования состоит из двух основных задач:

    1. четко определить суть товара или услуги;
    2. донести эту суть до потребителя.

    Избирательное обещание, которое дает торговая марка - это инструмент, используя который бренд будет услышан. Анализируя данные исследований, информацию о рынке и профиль потребителя, разработчики бренда задают систему координат, в рамках которой создается несколько возможных версий позиционирования. Из них выбирается наиболее универсальная и актуальная. Определяется также долгосрочная уникальность. Именно с помощью грамотного позиционирования продукт приобретает свои особенные черты и становится нужным.

    Разработка имени

    Поиск имени - дело ответственное и сложное, потому что успешность бренда во многом зависит от удачного имени. Имена бреда разрабатываются по определенным правилам, и сегодня это весьма востребованная услуга нашей компании. Сначала определяется семантическая направленность поиска, затем генерируется значительное число потенциальных названий торговой марки и, после глубинного, разностороннего анализа из них отбирается группа лидеров. После проверки имен-лидеров на патентную чистоту проводится тестирование и выделяется слово, которое становится названием торговой марки.

    Идеи и легенда бренда

    Случайно можно сделать только ошибку. Хорошую вещь случайно не сделаешь.

    Хорошие идеи всегда просты и наглядны.

    На стадии сбора и обработки информации не отбрасывается ни одна, даже самая смелая мысль. С одной стороны, для того, чтобы создать сильный бренд, разработчикам приходится стать настоящими экспертами, досконально знающими товар, вникнуть в особенности его производства и продаж. С другой стороны, необходимо занять место потенциального покупателя и посмотреть на бренд его глазами. Ведь главная задача при разработке бренда - сделать так, чтобы товар или услуга были востребованы.

    Образ продукта. Оформление. Дизайн упаковки

    Успешным может стать только тот бренд, который имеет свое неповторимое лицо. Поэтому, каждый раз, работая над образом продукта, мы руководствуемся тремя основными законами:

  • Бренд должны четко опознать
  • Бренд должны быстро понять
  • Бренд должны полюбить


  • В штате компании, которая разрабатівает бренд, обязательно должны работать высококлассные дизайнеры с профильным образованием и большим и разнообразным опытом работы. Они создают внешний вид продукта совместно с отделом креативного брендинга, участвуя на всех стадиях разработки марки, включая исследования и креативный поиск. Мы считаем, что такой подход к реализации проекта наиболее эффективен для бренда.

    Выведение бренда на рынок. Рекламная и маркетинговая поддержка

    Для того, чтобы создать бренд, недостаточно иметь товар или услугу, заклейменную логотипом и завернутую в красивую упаковку. Бренд обитает в голове у потребителя, это неосязаемый объект, складывающийся из многих составляющих. Бренд - это миф потребителя о товаре, тот образ, та эмоция и те выгоды, которые заставляют предпочесть одну торговую марку многим другим.

    Для донесения идеи бренда до целевой аудитории важно правильно выработать стратегию маркетинговых и рекламных коммуникаций. Создавая программу выведения существующего бренда на интересные для него рынки, мы разрабатываем системный и последовательный план эффективных мероприятий.

    Перенос бренда в Интернет

    Интернет открывает новые возможности и существенно экономит рекламные бюджеты. К тому же, наличие сайта - это элемент имиджа бренда и мощный инструмент для PR. Вот только некоторые преимущества Интернет перед традиционными средствами массовой информации:

  • Информация постоянно доступна потребителям и не зависит от периодичности изданий или показов на ТВ.
  • Один из низко затратных и, в то же время, самых эффективных видов PR.
  • Оперативное изменение и дополнение информации.
  • Доступность информации потребителям в любой точке мира.
  • Наличие эффективных технологий предоставления информации: Интернет сочетает в себе объемность прессы и аудио-видео потенциал телевидения.


  • Интернет открывает широчайшие возможности в области рекламы и маркетинга:

  • возможность анкетирования потенциальных потребителей и выявления их вкусов и предпочтений;
  • возможность организации оперативного консультирования и информационной поддержки;
  • возможность размещения рекламных банеров в поисковых, рейтинговых и top-системах и многое другое.

  •