Экология внешнего вида сайта. Киев
Бывает даже собственное название. Здесь, как в математическом уравнении, можно поменять местами "дано" и "необходимо узнать" - и по форме, например, буквы в логотипе понять, куда движется та или иная фирма.
Одной из ведущих причин редизайна в Киеве в последнее время стало внимание к экологии. У покупателей поменялась модель поведения, и то, что некоторое время назад было несомненным плюсом, выражая идеи прогресса и уверенности - "технологичность" в шрифтах, знаках и цветовой гамме, - стало синонимом вещей прямо противоположных. Вот пример. Несколько лет назад у марки зубной пасты Colgate появился новый логотип. Сравнивая его со старым, можно увидеть кое-что любопытное. Наклон у шрифта стал сильнее, толщина линий меньше, исчезли острые срезы в конце штрихов, сам логотип стал светлее и нежнее. И еще любопытная деталь: рисунок всех букв выглядит менее современным, в него вернулись ностальгические элементы. Рядом старый и новый логотипы Colgate выглядят как житель города и его деревенская девушка. Естественно, новый логотип смотрится гораздо экологичнее старого, а значит, точнее выражает актуальные сегодня мотивы натуральности.
То, что это не единичный случай, видно из изменений дизайна конкурирующих продуктов. Посмотрите, у Aquafresh то же самое: моделировка букв более округлая, наклон сильнее, штрихи светлее. А Blend-a-med? Почувствуйте разницу - даже у этой марки, позиционирующейся как научная и высокотехнологичная, те же самые изменения. Конечно, в большинстве случаев на такие нюансы рядовой покупатель не обращает внимания. Точнее, не воспринимает их как повод для покупки. Однако именно обновленный дизайн в комплексе с остальными частями коммуникации позволяет создать привлекательный образ продукта или услуги, соответствующий переменам в настроениях потребителей.
Бывают и радикальные изменения. Проблема влияния на экологию - головная боль PR-отдела любой нефтяной компании. Знаки лидеров отрасли присутствуют на доброй половине антиглобалистских плакатов в качестве символов мирового зла. Какой же выход? Поменять название - BP вместо British Petroleum, знак - яркий цветок вместо сурового щита, логотип - строчные bp вместо прописных - плюс усилить акцент на программах по сохранению экологии. Можно пофантазировать о том, что это подготовка будущего марки. Запасы нефти не бесконечны, зато уже сегодня достаточно большую долю денег автозаправкам приносят магазины и кафе при них. Чем BP не логотип для будущего крупного продуктового ритейлера?
Конечно же, есть области, где взгляд сквозь призму экологии играет меньшую роль, - например, IT, финансы. Но даже там язык визуальных коммуникаций меняет пластику и интонацию, ведь полностью игнорировать измененное экологическое сознание людей невозможно.
Эркен Кагаров smoney.ru