Tвой сайт
Стандартные рекламные фразы о необходимости каждой компании иметь свой сайт уже понятны многим - уже огромное количество компаний создали свои сайты. Да, сайт нужен компании... Но какой и каковы особенности его достоинств? Давайте попробуем описать конкретные факторы, которые делают сайт именно ВАШИМ:
Своё собственное доменное имя сайта
Доменное имя второго уровня (например - www.имя.ru) - основополагающий фактор самого понятия Свой сайт. Именно доменное имя сайта, зарегистрированное на компанию (или на частное лицо), является основным маркетинговым механизмом сайта. И если вы хотите иметь именно свой сайт и быть максимально независимыми от сторонних организаций, то лучше иметь доменное имя именно второго уровня. Достоинства своего доменного имени:
Юридическое оформление - вы получаете соответствующую документацию о регистрации доменного имени на вашу фирму (или частное лицо).
Независимость - От разработчика, от хост-провайдеров, от сервиса по поддержке" сайта. Вы всегда можете воспользоваться услугами хостинга любой организации, либо организовать собственный хостинг - доменное имя (а соответственно - и доступность сайта по нему) останутся неизменными.
Свои адреса электронной почты сайта - а соответственно полная независимость их политики. Вы можете организовывать достаточное количество почтовых адресов именно вашего имени, создавать (удалять, переименовывать, менять пароли доступа и т.п.).
Индексация сайта. Очень важный фактор достоинств своего доменного имени сайта. Так как основным способом поиска информации в Интернете являются поисковые системы, то попадание в выдачу по поисковым запросам информации с вашего сайта, очень часто приносит основной процент целевой аудитории сайта (заказчиков, клиентов или покупателей). А индексация страниц и материалов сайта осуществляется именно по адресам доменного имени. Потеря или смена своего доменного имени сайтом моментально сводит на нет всю существующую у сайта индексацию (а соответственно - потерю целевой аудитории сайта). Это особенно важно - если индексация накоплена годами активной информационной политики сайта или политики его продвижения.
Маркетинг и реклама. Создавая сайт, с собственным (постоянным) доменным именем, вы можете проводить маркетинговую и рекламную политику компании с постоянным упоминанием адреса своего сайта в документации, контактной информации, рекламе и т.п. А так же - организовать дополнительные формы контактов и обмена информации с помощью электронной почты. Что особенно актуально при общении с клиентами из регионов, постоянном удалённом документообороте, переезде в новый офис или смене телефонов компании.
Подробнее об особенностях выбора доменного имени.
Свой сайт - это сайт, созданный на основе данных анализа для вашей компании.
Очень часто, само определение представление понятия Свой сайт складывается всего из трёх факторов - мы за него заплатили, на нём висит наш логотип и на нём расположена наша контактная информация. Но данный подход совершенно не учитывает ряд других факторов, на которые стоит обратить внимание ещё при создании сайта.
Анализ ваших целей и задач в Интернет.
Анализ специфики деятельности вашей компании.
Анализ целевой аудитории и специфики спроса в Интернет на услуги или товары компании.
Анализ политики конкурентов, присутствующих в Интернете.
Анализ реальных достоинств (услуг или товара) и реализация эффективного способа их представления.
Формирование информационной политики сайта и политики продвижения сайта (на основании данных проведённого анализа).
Только комплекс действий, при создании сайта, на основе данных предварительного маркетингового анализа способен сделать сайт именно ВАШИМ и работающим в соответствии со спецификой ВАШЕГО бизнеса. Направленный на привлечения необходимой вам целевой аудитории. Сайт, созданный на основе конкретных данных и под конкретные задачи вы, с полной уверенностью, можете назвать Своим сайтом.
Своя целевая аудитория сайта.
Большое количество сайтов в Интернет просто созданы и размещены. С момента создания сайта, заказчики не учитывали специфику продвижения сайта под конкретную и необходимую им целевую аудиторию. Не учитывались и методы оптимизации сайта и его политики продвижения под эту аудиторию. Свой сайт воспринимался ими только как своеобразный элемент рекламы, а Интернет - как рекламная площадка. Компании, владеющие подобными сайтами, искренне считают, что у них есть "Свой сайт", но всё, что они имеют - лишь набор страниц (файлов) размещённых на сервере. Этот набор файлов нельзя назвать полноценным сайтом. Но вы легко можете встретить огромное количество недорогих услуг по созданию подобных сайтов (наборов оформленных страниц). Если честно - я до сих пор не понимаю, почему люди готовы платить за то, что не может работать?
В результате отсутствия политики продвижения сайта, его владельцы, на самом деле, не используют основных возможностей Интернет по привлечению необходимой целевой аудитории. И реализация этих возможностей в последующем потребует, либо переделки сайта (с чем мы часто встречаемся), либо - вложения дополнительных средств (обычно - регулярные вложения) в рекламу и услуги по продвижению сайта.
Учитывая выше сказанное, ваш сайт не только должен существовать (как таковой), но и должен иметь соответствующую целевую аудиторию, комплекс действий по оптимизации сайта под эту аудиторию и иметь свою политику по её привлечению.
Свой контент сайта.
Основная задача любого человека в Интернет - это поиск необходимой информации (в зависимости от стоящих перед ним задач). Так как любая компания прекрасно понимает основные задачи необходимой ей целевой аудитории (её клиентов, покупателей, партнёров и т.п.), то она вполне способна предоставить и информацию, необходимую этой аудитории. Но, в большинстве случаев, весь контент сайта ограничивается только кратким описанием услуг (или товаров) и присутствием контактной информации. Но у потребителей всегда существует огромное количество вопросов и обычных потребительских страхов. И все они требуют ответа! Соответственно - сайт, содержащий максимальное количество информации (необходимой данной целевой аудитории) и будет пользоваться особым доверием у этой аудитории и будет иметь большую посещаемость.
Но достоинства наличия качественной информации на вашем сайте на этом не ограничиваются. Ещё один плюс - опять же индексация сайта. Чем больше материалов (статей, описаний, ответов на вопросы и т.п.) определённой тематики есть на сайте, тем больше его документов "знают" и находят поисковые системы (для новых целевых посетителей).
Но и это не всё. Если ваш сайт содержит хороший и интересный "Свой контент" (написанный или подготовленный именно вами под интересы вашей аудитории), то данный сайт начинает быстро и хорошо цитироваться (обрастать ссылками), что так же положительно влияет на рост посещаемости вашего сайта целевой аудиторией.
И ещё один плюс - время и силы, потраченные на создание качественного содержания сайта, окупаются ещё и тем, что другим сайтам-конкурентам (без хорошего наполнения) будет сложно бороться с авторитетностью вашего сайта (как в глазах посетителей, так и в глазах поисковых систем).
Вывод: свой сайт - это ещё и максимально возможное количество "своего контента". Но оперативное пополнение (редактирование) информации на своём сайте возможно, при условии наличия у сайта своей системы управления.
Создание для сайта своей единой системы управления
Мало иметь свой сайт (пусть даже с хорошим контентом и качественно проработанной
структурой и политикой). Чтобы назвать свой сайт действительно "своим", вы должны
иметь возможность им управлять. Управлять всей информацией на сайте, управлять
его структурой (разделами, страницами, навигацией, файлами и т.п.) своего сайта.
Но основная проблема - необходимость наличия определённой квалификации и знание
технологий. Отсутствие квалифицированного персонала в компании приводит к дополнительным
постоянным расходам - заказу услуг по поддержке вашего сайта.
Но есть выход. С 1999 года мы занимаемся разработкой систем управления сайтами, рассчитанными на обычный персонал компании (без специальных навыков). Применение на своём сайте подобных технологий позволяет вам (вашему персоналу) полностью самостоятельно управлять всем своим сайтом. И не только контентом, навигацией, структурой и отдельными страницами, но и файлами для загрузки, возможностью вести резервное копирование, назначать несколько операторов сайта с различными правами, отслеживать статистику сайта, реализовать защиту от ошибок оператора сайта и многое другое. А при необходимости - реализовать другие средства автоматизации сайта, например - автоматическая публикация существующих в компании баз данных (позиций товаров, автоматизация изменения цен и т.п.). И всё это для обычного персонала компании с минимальными навыками работы на компьтере.
Индивидуальный и качественный дизайн сайта
Хотя я специально сделал этот пункт самым последним, я трепетно отношусь к качеству оформления создаваемых сайтов. Именно дизайн сайта является первым визуальным элементом, с которым сталкивается ваш клиент или покупатель, оценивая вашу компанию. Уровень и качество оформления чётко позиционирует вашу компанию, и качество дизайна сайта показывает ваш уровень уважения вами ваших клиентов. При этом - это один из немногих способов завоевать первоначальное доверие в глазах клиентов, так как, в поисках необходимой информации, они обязательно встретят сайты ваших конкурентов и увидят их оформление.
Индивидуальный и выразительный дизайн своего сайта - это ещё один фактор, который делает ваш сайт "своим".
В результате: Сайт, созданный с учётом всех перечисленных факторов, вы вправе назвать действительно "Своим сайтом". И моя работа - создание таких сайтов.
Источник: http://www.finest.ru/svoy_sayt.htm