Сайты разные бывают… Киев
Содержание - вот основа любого сайта. Именно от него во многом зависит его успех вашего сайта. Что же должно размещаться на сайте, какая информация и как, чтобы посетители, зашедшие на сайт вашей компании один раз, заходили на него снова и снова?
Во-первых, информация, которую вы хотите донести до посетителей должна быть полезной и желательно уникальной, такой, чтобы ее нигде нельзя было найти, даже на сайте вашего конкурента.
Во-вторых, тема, которой посвящен ваш сайт, должна быть полностью охвачена. Всегда лучше давать информацию на какую-то конкретную тему. Лучше чтобы было много о малом, чем мало о многом. К тому же, сейчас очень много содержательных и раскрученных порталов. С ними сложно конкурировать.
Сейчас слово "дизайн" у большинства людей ассоциируется с какими-то графическими эффектами и, стараясь улучшить внешний вид своего сайта, они размещают на своих страницах множество графических и flash-объектов, думая, что это поможет. Сайт действительно может преобразиться в лучшую сторону, но есть и обратная сторона медали. Прежде всего - графика, которая существенно увеличивает размер сайта, что ведет к долгой ее загрузке. Поверьте, не многие согласятся ждать долго загрузки странички. А это потеря желаемых посетителей - а кому это нужно? При этом владелец сайта может даже не подозревать об этом, так как он постоянно заходит на свой ресурс, и страницы могут храниться у него в оперативной памяти, что ускоряет их загрузку. Если всё же использовать большое количество графики, то нужно обратить внимание на то, как долго загружается сайт. Кстати, графика - это не текст и она не воспринимается поисковыми системами, что также немаловажно. Решением этой проблемы может стать подпись графических объектов. Она полезна в тех случаях, когда графика несет смысловую нагрузку. Для этого существуют специальные атрибуты. А вдобавок ко всему, рисунки могут просто не загрузиться (не везде связь хорошая) и вместо желаемого вы получите противоположный результат.
Профессиональные веб-дизайнеры считают, что и без использования графики можно создать отличный сайт. Варьируя цветами фона и шрифта, его размерами и типом можно получить достойный результат. Сделать удобный сайт с таким дизайном, который будет сочетать в себе эстетическое удовлетворение для посетителей - задача не из простых. Представьте себя случайным посетителем. Нравится ли вам сайт созданный не для вас, не раздражает ли вас фон или цвет шрифта, удобно ли читать текст? На некоторых сайтах так перестараются, что даже текст прочитать трудно. Уверен, вы уж точно не хотели бы, чтобы все посетители покидали сайт созданный для вашей цели сразу с первой страницы. Именно поэтому, большая часть успеха вашего проекта зависит от дизайна (внешнего вида) сайта и самого его содержания.
А теперь, от простого к сложному. Что такое сайт? Понятие "сайт" - очень растяжимое. Сайтом называют и домашнюю страничку и огромный портал. Однако доходность этих ресурсов сильно различается. Начнем с того, какие бывают типы сайтов. Самый первый, и самый распостраненный тип - презентационный сайт, "визитная карточка фирмы". На этом сайте фирма рассказывает о себе, о своих видах деятельности, указывает проекты, партнеров, вакансии, публикует новости фирмы, прайс-листы. Прибыль с такого сайта лишь косвенная, так как напрямую денег он не приносит. Сайт делается в первую очередь для клиентов фирмы и партнеров, чтобы те, после детального ознакомления с информацией на сайте, смогли обратиться к вам с конкретными предложениями. Посещаемость такого сайта не очень высокая, напрямую зависит от проводимых рекламных кампаний. Также в понятие "визитная карточка" входят информационные сайты, которые оформлены относительно просто, добавление и удаление информации занимают там считанные минуты. Такой сайт целесообразно создавать фирме, где постоянно обновляется какая-либо информация и добавляются/убираются разделы. По экономической отдаче этот сайт такой же, как и вышеописанный.
Следующий тип - расширение предыдущих видов сайтов, это корпоративный сайт. Как вы уже наверное догадались, корпоративный сайт это то же самое что и "визитная карточка", только очень большая. И это не просто "визитная карточка", а "карточка" второго, так называемого информационного типа. Строгий дизайн, сложная структура меню, вставляемая программно, сложная система удаленного администрирования сайта, удаления/добавления информации. Такие сайты очень легко расширяются и настраиваются. Везде, где можно, работает автоматика. Гостевые книги, форумы и много другого интерактива. Просто огромное количество информации, очень сложная иерархия меню. И это немудрено, так как на таком сайте собрана информация о всей корпорации, банке, компании. Такой ресурс стоит достаточно дорого за счет того, что приходится обрабатывать огромное количество информации, но в пределах корпорации он окупается значительно быстрее, чем презентационный сайт. Отдача от такого ресурса также косвенная, но соответственно, чем удобнее ресурс и чем легче добраться до нужной информации, тем выше экономическая отдача. В эту же категорию входят каталоги и порталы.
И последний тип сайтов - программные сайты. Сюда входят различные интернет-магазины, интернет-казино, интернет-аукционы. Такие сайты обычно строятся по структурной схеме двух предыдущих, только эти сайты работают на программном ядре. Это ядро, например, управляет всеми функциями сайта, и вообще, обеспечивает функционирование ресурса. Это ресурс с прямой отдачей денег, так как человек тратит деньги прямо на сайте. Стоимость изготовления такого ресурса также относительно высокая, но при низких ценах на товары или услуги, предлагаемые сайтом и грамотно проведенной рекламной кампании, такой сайт окупается еще быстрее чем корпоративный сайт. Экономическая отдача такого ресурса напрямую зависит от функции, которую исполняет сайт. Например, если интернет-магазин торгует компьютерами, но цены на них выше чем у конкурентов, то сколько бы денег не вложили в раскрутку такого сайта и как бы он не был хорош, экономическая отдача будет минимальна, так как по завышенным ценам никто покупать ничего не будет. Опять же, экономическая отдача сайта во всех трех типах напрямую зависит от стоимости товаров и услуг, предлагаемых фирмой, и в меньшей степени от рекламной кампании.