Значение цвета для компании в Киеве

Выбор цвета при разработке фирменного стиля компании - основа всего позиционирования компании. Это своего рода закладывание фунманта, на котором будет стоиться будушее вашего бизнеса. Цвет помогает усилить визуальное воздействие любого документа. Цвет дополняет эффект от элементов рекламы и презентаций, повышает реализм изображений и делает вид деловых документов более профессиональным. Цвет повышает воздействие материала, привлекает внимание и в наше время стал доступен по цене.

Цвета, выбираемые для представления бизнеса, могут немало сообщить о вас, но уверены ли вы, что используемые вами цвета самые подходящие? По советам консультантов по цвету политики меняют свой имидж, изменения сезонных цветов предсказываются в мире моды на несколько лет вперед и в промышленности менеджеры, продвигающие товар, тратят большие деньги на консультации психологов по цвету.

Выбор цвета не определяется только личными пристрастиями. Есть цвета, которые непроизвольно ассоциируются с конкретными отраслями - например синий с морскими компаниями, зеленый - с агентствами по защите окружающей среды. Вопрос в том, как согласовать желание ассоциироваться с конкретной отраслью и необходимость отличаться от конкурентов, ради которой часто жертвуют очевидной связью цвета со своими продуктами и услугами. В конечном счете на выбор цвета будут влиять цели вашей компании, философия и имидж, создаваемые вами. В дизайне не следует применять цвет без специального плана или конкретной цели.

Как цвет передает значение?

Цвет может использоваться для передачи специального значения, например:
  • красный: необходимость, страсть, тепло, любовь, кровь
  • фиолетовый: богатство, достоинство, опыт, интеллект
  • синий: истина, гордость, сила, невозмутимость, меланхолия, тяжесть
  • черный: смерть, сопротивление, прочность, зло
  • белый: чистота, аккуратность, светлота, пустота
  • желтый: тепло, трусость, великолепие
  • зеленый: природа, здоровье, живость, окружающая среда, деньги, растительность
  • Кроме конкретных взаимосвязей цвет-значение существуют также общие толкования цвета. Холодные и теплые цвета передают большинству людей определенные эмоции. Дизайнер, желающий продать музыкальный компакт-диск молодежи, предпочтет теплые, насыщенные, яркие цвета. Коммерческий документ для более взрослых, обеспеченных покупателей, будет выдержан в более холодных и спокойных тонах. В общем, объекты сходной окраски образуют общую группу, а объекты, окрашенные в разные тона, принадлежат разным группам. Если разные тона являются дополнительными цветами, это наводит на мысль о противопоставлении.

    Торговые марки - область, где цвету придается особое значение. Компании часто пытаются выделиться, создавая свои торговые марки. Один из способов достижения этой цели состоит в использовании эмблемы для ассоциации компании с цветами. Например Кока-кола ассоциируется с красным и белым, а Мак-Дональдс - с красным и желтым.

    Наконец помните, что в использовании цвета для передачи значений есть много секретов. Несомненно, связи цвет-значение не всегда одинаковы в разных культурах, но даже внутри одной восточной культуры встречаются сложности. Значения цвета могут конфликтовать. Например, синий может означать силу или меланхолию, два слабо совместимых понятия.

    Профессиональные печатники и дизайнеры по-разному определяют цвета или "тона", используемые ими в работе. Традиционно в качестве основных цветов художники используют красный, желтый и синий. Однако печатники используют пурпурный, желтый и голубой. Цветные печатающие устройства не способны воспроизвести весь диапазон видимых глазу цветов. Каждое устройство работает в собственном цветовом окне и может воспроизводить определенный диапазон или гамму цветов.

    Цветовые режимы RGB (красный, зеленый, синий) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) являются двумя основными системами представления цвета. Цветовые гаммы RGB и CMYK существенно отличаются; цветовая гамма RGB обычно шире (может представлять больше цветов), чем у CMYK. Однако некоторые цвета CMYK не входят в цветовую гамму RGB. Разное оборудование также воспроизводит разные цветовые гаммы внутри одного цветового режима. Например, разные сканеры и мониторы могут восроизводить переменные RGB-пространства, а разные принтеры могут выводить в отличных друг от другах пространствах CMYK.

    Из-за этих изменений цветовых пространств, вид цвета может меняться при передаче документов между разными устройствами. Изменение цвета может происходить из-за разных источников изображения (сканеры и программное обеспечение создают информацию, используя разные системы цветовых пространств), из-за разницы в определении цвета программными приложениями, из-за разных печатных носителей (газетная бумага воспроизводит более узкую гамму чем бумага для журналов). Также играют роль технические факторы, например разница в технологии изготовления мониторов или их старение.