Логотип: разработка, варианты, особенности использования в Киеве, а также другие элементы фирменного стиляи
Вот почему, когда нас спрашивают, сколько стоит придумать логотип или фирменный знак, мы всякий раз объясняем, что руль не продается отдельно от машины. Нет, ну Вы можете, конечно, у одних художников заказать новый логотип или эмблему, у других визитку, а у третьих, скажем, корпоративный буклет, но если все это может сделать одна компания, зачем рисковать единством фирменного стиля? Ведь Ваш фирменный стиль (логотип и знак, цветовые и композиционные решения, канцелярия и атрибутика) должен быть концептуально завершенным, единым, а как этого добиться, если над ним трудится несколько компаний-исполнителей?
Зачастую также приходится убеждать Заказчика составить человеческое техзадание на логотип или другой элемент фирменного стиля. Клиент недоумевает, почему такая простая задача - сделать логотип - без дополнительной подробной информации ставит дизайнера в тупик. Кажется, опытному художнику не составит труда разработать логотип для любой компании, яркий, оригинальный и запоминающийся. Ну как у BMW или Nike. Чего там рисовать-то…
На самом деле, маленькая картинка - а труда, если делать по-настоящему, не халтурно, - много. Не берется логотип из воздуха, невозможно создать логотип компании, если о ней художнику ничего, кроме названия и сферы деятельности, неизвестно. Поэтому перед началом работы мы обсуждаем множество деталей. Необходимо узнать специфику торгового предложения, понять идею, познакомиться с характерными чертами целевой аудитории. В принципе, кому больше нужен логотип - Вам как руководителю, Вашим сотрудникам или Вашим Клиентам?
Изготовление логотипа требует знаний относительно бизнес-концепции в целом, то есть автор будущего логотипа должен так же хорошо представлять себе направления развития фирмы, для которой рисует логотип, как представляют это руководители фирмы-Заказчика. И, самое главное, дизайнеру необходимо сделать торговый логотип не похожим ни на один из существующих, особенно в Вашем сегменте рынка. Это, пожалуй, самое сложное. Обычно логотипы компаний одной отрасли непросто развести, ведь общая специфика бизнеса вызывает идентичные ассоциации и определяет схожие художественные решения. Поэтому так важно тщательно отстраивать фирменные логотипы от конкурентов.
Разрабатывая логотип организации или объединения, художник всегда учитывает уже существующий фирменный стиль и встраивает логотип в общую концепцию. Делая заказ логотипа или эмблемы, Клиент предоставляет информацию о фирменных цветах и шрифтах компании, указывает используемые графические элементы, образы, персонажи, изображения продукции, которые можно использовать при разработке логотипа. Хорошо также упомянуть вообще любые симпатичные Вам логотипы фирм и что именно нравится в логотипе.
Выполняются логотипы в векторном формате и могут быть решены в любом стиле. Стиль отражает различные виды логотипов и может быть спокойный, умеренный; vip (представительский, официальный, строгий); вызывающий, агрессивный; яркий, привлекающий внимание; специализированный (отражающий специфику фирмы)…
Цветовое решение логотипа также зачастую сильно различается: цвет логотипа может полностью соответствовать цветам фирменного стиля; к цветам фирменного стиля можно добавить иные, сочетаемые с ними; можно выполнить логотип в только динамичных локальных цветах (красном, синем, желтом, зеленом), либо только в мягких пастельных тонах; можно использовать монохромные темы (черный, белый, серый тона), либо "кислотные" флюорисцентные цвета. Вы также можете просто довериться вкусу и опыту дизайнера.