Оживление концепции

(Журнал 'Комп&ньоН' - № 43(559), 26 октября - 01 ноября 2007)
Спецпроект


Цвета становятся ярче, логотипы - "свежее", а предметы - минималистичнее.
Новые технологии создают новые дизайны.

Предметы

В конце 2007 г. Студия Артемия Лебедева выпустит клавиатуру "Оптимус Максимус". Ее главная особенность заключается в том, что каждая клавиша является отдельным дисплеем, меняющая изображение в зависимости от выполняемой функции. Промдизайнер Тимур Бурбаев (Москва), принимавший непосредственное участие в ее разработке, считает, что подобная клавиатура отражает тенденцию развития кнопочных устройств. В дальнейшем появится очень много продуктов (не только компьютерных), которые будут базироваться на этой технологии.

"Оптимус Максимус" Артемия Лебедева тенденция развития кнопочных устройств

"Если в 1990-х в ходу был био-дизайн, то сейчас предметы сильно геометризированы. Мне кажется, наиболее успешные продукты, которые появятся в будущем, будут представлять сплав high-tech и минимализма. При этом визуально продукт будет восприниматься, как очень простой. Но при подробном рассмотрении, окажется, что его геометрия имеет нюансы, развивающие к нему интерес. Если раньше были в ходу пастельные тона, то сейчас появляются линейки продуктов, которые маркетинговые группы, не боятся выпускать на рынок в ярких насыщенных цветах.

Очень много современных трендов по пластике идут от транспортного дизайна. Например, несколько лет назад BMW открыла собственную студию, которая успешно занимается не только промышленным дизайном. Являясь лидером в определенном сегменте рынка BMW формирует тренды, вплоть до определенного life style".

Интерьер

Елена Стаценко, дизайнер-декоратор, автор школы позитивного дизайна: "Все явления массовой моды в Украине (в том числе и тиражный "гламур" в том виде, который сегодня стал предметом шуток), были следствием ненасыщенности местного рынка. Разнообразие, компонентов, с которым мы имеем дело сегодня, создает благодатную почву для интерьерного индивидуализма.
В мире сейчас наблюдается рост качества потребления. Концепция значит сегодня гораздо больше, чем отдельные вещи. Выбор огромен, поэтому усиливается роль дизайнера. Если раньше и потребитель и дизайнер зависели от производителя, то теперь больше свободы.
Новые технологии позволяют создавать ткани, в которые входит 72% металла (остальное - шелк). Думали ли мы о том, что это будет возможно? То, как выглядит эта ткань, определяет новый стиль помещения. Еще одна новинка, которую можно было увидеть на осенней выставке "Maison et Objet" в Париже - обои производителя Piere Frey с фактурой бархата и шириной 1 м 48 см. Они даёт дизайнерам возможность создавать моноповерхности насыщенного цвета, как для классических, так и для ультрасовременных пространств
".

Графика


Аналогии между графическим дизайном и миром моды сегодня точны как никогда. Графика и брендинг - серьезная индустрия, приносящая огромные деньги. Разработка эмблемы Олимпиады 2012 г. обошлась организаторам в 400 тыс. фунтов стерлингов. Такие студии, как Pentagram, Wolff Olins, Fitch, Interbrand и пр. по степени влияния и оборотам вполне сравнимы со всемирно известным домами моды. Графики-одиночки могут вызывать уважение профессионалов, но их роль уже не так значительна, как раньше. Алексей Сай, креативный директор креативного бюро "Сахар" (Киев): "Культовые независимые дизайнеры из 1990-х - Стефан Загмайтер, Дэвид Карсон и иже с ними, сейчас уже не являются флагманами. Они пользуются авторитетом, но это уже не те персонажи, к которым приковано внимание всех".

Шрифты - основа графики, то, что по настоящему задает ее тон. Хотя они тоже подвержены моде, но это самая тонкая и сложная составляющая графического дизайна, которая требует длительных разработок. Алексей Сай: "В 1990-х гг. новинки в этой области приходили из США. Сегодня же верх в шрифтах держит Северная Европа. Очень взвешенная, рафинированная стилистика, математически выверенная. Отойдем ли мы в Украине от своего "гламура", от перерисовывания текстильных обоев конца 18 века, во многом зависит только от нашего вкуса".

Анна Третяк, креативный директор рекламного агентства "GANKA": "Успешное развитие графического дизайна в Украине подкреплено нашими ментальными особенностями. Украинцы - визуалы. По этой причине роль графического дизайна в cоздании новых, интересных визуальных идей, которые раскрывают внутреннее содержание брендов - будет ключевой в следующем году".

Андрей Волхонский, руководитель студии дизайна FloMaster Web Studio и студии графического дизайна LogoMaster Studio: "Во-первых, будет очень востребована разработка фирменного стиля компаний (логотип, визитки, бланки, конверты и прочее). Спрос на это очень большой, так как появляются много новых фирм, а существующие хотят сделать редизайн, т.к. то что у них есть создавалось на заре 1990-х и очень устарело как в моральном, так и графическом плане. Во-вторых, разработка брендбуков (Brand Book) - руководств, содержащих описание и правила использования и применения логотипа, фирменного стиля и многих других компонентов. В-третьих, разработка дизайна упаковки и этикетки".

Олимпиада 2012

Новый логотип DJuice и
скандальный символ
лондонской Олимпиады
от Wolff Olins приняли
далеко не все
Логотип лондонский Олимпиады 2012 года, разработанный агентством Wolff Olins, оказался по-настоящему скандальным. Но даже если вам не нравится то, что вы видите, не спешите называть это "мусором" или "полным провалом". Таких жестких эпитетов уже успели навешать еще в июне 2007-го, когда эмблема была только презентована. Но, возможно, это косвенный признак по-настоящему смелого дизайнерского подхода, который найдет свое продолжение в работах 2008 г.
Николай Коваленко, дизайнер-график агентства Adventa Low: "Логотип этот очень прогрессивный, и, на мой взгляд успешный. Это в чем-то прорыв. Показательная и очень сильная работа знаменитой студии Wolff Olins, очень крепко и качественно сделанная с художественной точки зрения. Они же разработали новый логотип DJuice - тоже достаточно смелый и вызывающий споры".

Web

Для разработчиков веб-сайтов собственно дизайнерская составляющая уже несколько лет не является предметом специальных изысканий. Некоторые из них сегодня относятся к термину "веб-дизайн" скептически.

Дмитрий Федоренко, директор интернет-агентства "Студио 7": "Веб-дизайн как понятие - это скорее пережиток прошлого. Когда в Украине появились первые заказчики сайтов, большинство из них интересовала именно красивая этикетка, а не то, что было внутри. Сайт в Интернете тогда был не более, чем престижным атрибутом. Теперь из имиджевого продукта он превратился в реальный инструмент для ведения бизнеса. На первое место выходит функциональность, максимальная простота и доступность. В этом заключаются основные принципы дизайна в стиле Web 2.0".

Иван Цюпка, художник и один из руководителей "Медиа Арт Ллаборатории" (Киев): "Веб-дизайн миновал пик своего развития пять-шесть лет тому назад. В начале 2000-х в Интернете массово возникали сайты, которые, действительно, могли вас потрясти. Сейчас подавляющее большинство из них стало похожими на Google, Яndex и т.п. Масса экспериментов, в том числе и с 3D-графикой оказались не востребованными. Все дело в том, что веб-дизайн создается в расчете на стандартные средства интерактивности: монитор, мышь, клавиатура. Оказалось, что есть некая оптимальная схема, к которой в результате и пришла основная масса разработчиков. Однозначно, фокус современного технологичного дизайна сместился в иную область. Сейчас появилось другое."

Multi-touch интерфейсы

Имя этому "другому" - технология multi-touch. Говоря простым языком, она позволяет человеку общаться с компьютером при помощи сенсоров, которые улавливают прикосновения и движения сразу нескольких пальцев.

Некоторое время о multi-toch знала лишь узкая группа технических специалистов и отдельные художники-экспериментаторы от современного искусства. Среди последних наиболее известна пара Криста Зоммерер и Лоран Миньоно. Сегодня их называют пионерами Interface Culture. Или, если будет угодно, дизайна интерфейсов.
"Интересные веб-сайты тоже сначала появлялись как художественные проекты, - рассказывает Иван Цюпка. - Речь идет о тенденции - многие идеи сначала обкатываются на каком-то искусстве, а затем уже входят в жизнь и обретают стандарты".

iPhone от компании Apple - прорыв в дизайне multi-touch интерфейсов


Вхождение в жизнь multi-touch началось 9 января 2007 г. в Сан-Франциско. В этот день компания Apple анонсировала свой знаменитый iPhone. Эмоциональное послание главы компании Стива Джобса имело заметный эпохальный оттенок: "Все мы рождаемся с совершенным манипулятором - нашими пальцами, - сказал он. - И iPhone использует их для создания наиболее революционного пользовательского интерфейса со времен изобретения компьютерной мыши".

Первый миллион экземпляров iPhone раскупили уже через 74 дня после поступления телефона в продажу. И пока аналитики из ABI Research вразумляют общественность сообщениями о том, что iPhone нельзя отнести к категории смартфонов, кое-кто уже сумел увидеть в телефоне Джобса "знамение грядущих перемен". 2008-й год наверняка внесет больше ясности в то, оправдается ли этот прогноз на самом деле.
Виталий Ченский


Комп&ньон" №43 от 26 октября 2007 г.
Источник: http://www.companion.ua/Archive/Magazine/?Id=390&Callback=46&Page=2
<
Реклама: