Продвижение SMO и SMM

(Журнал 'BTL-Magazine', 4(33), август 2008 год)
www.btl-magazine.ru

1. Что такое SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social media marketing) - дайте, пожалуйста, собственное определение. Чем принципиально отличаются друг от друга?

SMO (SOCIAL MEDIA OPTIMIZATION) - это относительно новый вид рекламы в интернет. Он был введен Рохитом Баргавой в 2006 году. Перевести этот термин можно как "оптимизация для социальных систем", но не для поисковых машин, а для социальных сообществ, блогов. По сути, это целый комплекс работ направленных для привлечения новых посетителей на сайт с помощью социальных сетей. Основная идея заключается в том, что бы на ваш сайт, как можно больше, ссылались из социальных сетей, форумов и тематических блогов.

SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) - социальный медиа маркетинг. Это комплекс очень хорошо продуманных работ направленных на ненавязчивое получение внимания к вашему сайту (или к определенному тематическому материалу на вашем ресурсе). Можно сказать, что это баланс между дружелюбным общением на сайте и привлечением посетителей на этот ресурс.

2. В чем отличие от SEO?

Для того, что бы понимать в чем отличие, объясним, что такое SEO. SEO (сокращение от англ. Search Engine Optimization) - оптимизация под поисковые системы. Если говорить обобщенно, это комплекс работ направленных на повышения результатов выдачи сайта в поисковике и привлечение широкого круга посетителей с поисковых систем.

Основное отличие SMO от SEO заключается в том, что посетителей привлекают на ваш сайт из социальных сетей. Посетители вашего сайта при этом воспринимает информацию не как рекламную, а как достоверную и проверенную. Очень часто при этом, создается необходимое эмоциональное отношение посетителей к продуктам (услугам) предлагаемым на вашем ресурсе. Большое преимущество заключается в том, что SMO позволяет дать информацию именно заинтересованной аудитории по тому или иному вопросу.

3. Как работают SMO и SMM?

Если правильно использовать эти виды рекламы, можно добиться очень хороших результатов. Самое главное, вы сможете значительно оптимизировать и снизить рекламный бюджет для вашего существующего ресурса. В настоящее время, очень много пользователей стали использовать для общения и поиска по узким вопросам блоги, социальные сети, форумы и.т.д.

Приведем основные рекомендации по SMO и SMM сайта:

  • Контент на вашем ресурсе должен быть уникальным. Добиться этого можно только написанием интересных статей, заметок вручную. Можно посоветовать открыть тематический блог или форум. У администратора другого сайта должно возникнуть желание поставить ссылку на ваш ресурс. Эти процедуры увеличат linkability вашего сайта.
  • У пользователя на вашем сайте, должна быть возможность, легко добавить понравившуюся запись к себе в закладки. Этого можно добиться путем размещения нескольких кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок. Таким образом, вы получаете внешние ссылки на ваш ресурс.
  • Раскрутка и реклама ресурса через поощрение входящих ссылок. Можно провести акции с ценными призами и привлечь на сайт новое сообщество посетителей. Но что самое главное - получить входящие ссылки с других тематических сайтов.
  • Возможность экспорта и импорта содержимого вашего ресурса (текстовые статьи, а так же аудио и видео файлы). Конечно, основное - это экспорт контента на другие сайты с указанием на другом ресурсе ссылки на ваш сайт. Все это даст вам новые ссылки.
  • При комментировании какой-либо информации на форуме, гостевой или блоге, с приведением ника и ссылки на свой сайт, комментируйте, только по существу. Напишите проверенную или обоснованную информацию. Это ваше лицо, и если вы напишите глупость, к вашему ресурсу будут относиться точно так же.
  • Можно договориться с администратором другого сайта (блога), о размещении у него информации о вашем ресурсе. Лучше, что бы он сам написал текст (разрекламировал ваш ресурс - но только толково, что бы это не выглядело саморекламой). Сообщение на тематическом ресурсе сразу может привести до нескольких сотен посетителей на ваш сайт.
  • Относитесь хорошо к критике вашего ресурса. Помните, что критика - это тоже реклама, которая может привлечь дополнительных посетителей.
  • SMO и SMM очень хорошо взаимодействует с SEO. Ссылка с тематического ресурса положительно повлияет на ссылочное ранжирование вашего ресурса по данному ключевому слову. Таким образом ваш тИЦ и PR увеличится.

    4. Приведите примеры

    Можно привести такой пример. На нашем сайте студии мы установили тематический блог. После его запуска в течении первого месяца, каждый день мы привлекали на блог (не на сам сайт) около тысячи уникальных посетителей. Мы стабильно поддерживали посещения, пока вели активное продвижение этого ресурса и выполняли вышеприведенные рекомендации. Сейчас, когда мы не используем всех методов, посещение блога составляет около 300-500 уникальных посетителей в сутки. Таким образом, можно смело заявить, что проведение ежедневной работы над вашим ресурсом увеличивает посещаемость и тем самым продвигает и раскручивает ваш сайт.

    5. Плюсы и минусы такого продвижения

    Сложно говорить о минусах, хотя они однозначно есть, но на мой взгляд - не значительны. А плюсы здесь очевидны - это существенное увеличение посещаемости вашего ресурса именного теми людьми, которым интересно то, чем вы занимаетесь.

    6. Как обстоит дело с таким видом продвижения сейчас?

    Очень хорошо. Уже сейчас, на нашем рынке есть достаточно специалистов, готовых взять на себя продвижение вашего ресурса в социальных сетях.

    7. Каковы его перспективы на будущее?

    SMO и SMM - это долгий процесс и кропотливый труд, требующий серьезных знаний и усилий таких как - поиск тематических ресурсов, написание хороших статей, долгие переговоры и общение с владельцами других сайтов. Наивысшая эффективность продвижения ресурса достигается при совместном применении этих двух подходов совместно с SEO.

    Комментарии были предоставлены:
    Волхонским Андреем Сергеевичем (г.Киев, Украина)
    руководителем студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
    и студии web - дизайна FloMaster Web Studio


    Реклама:
  •