Интересно о бренде

Еще в далекие времена древние ремесленники и торговцы прилагали много усилий для того, чтобы придать своим поделкам, изделиям и товарам элементы брэнда. В Древнем Египте, например, гончары ставили свое тавро на слепленных ими изделиях, а в Китае любили ставить метки на фарфоре. Сегодняшний прагматичный предприниматель четко понимает, что на рынке существует только одна реальная вещь - это имидж товара в сознании потребителя.

За продукт или услугу, имеющие свойства известного брэнда, потребитель готов платить больше, чем за менее известный аналог, даже если уровень качества у них один и тот же.

В классических и современных учебниках по маркетингу выделяют: качество товара, уровень сервиса, цена, представленность в сети продаж. Согласно тем же учебникам - брэндом можно считать только тот товар, в котором гармонично сочетаются все эти качества. Если хотя бы одно из них не соответствует требованиям, то брэнд не состоится.

Примечание:
Торговая марка
- любое название товара, которое можно связать с этим конкретным товаром.
Товарный знак - официально зарегистрированная торговая марка.
Брэнд - известная торговая марка.

Создание, разработка и продвижение брэнда - мероприятие очень хлопотное, дорогостоящее и требующее профессионального подхода в Киеве. Обычно этим занимаются специализированные агентства и студии. Привлечение специализированных предприятий связано с тем, что брэнд - это не только продукт, его упаковка и реклама. Брэнд еще имеет определенные элементы или составляющие. Это нэйм - словесная часть марки, или словесный товарный знак, которым он становится после правовой защиты. Для этого используют различные приемы: персонификация (водка "Смирнофф", конфеты "Коркунов"), слияние лексических единиц языка (кондитерская фабрика "Конфи"), использование аббревиатуры (BMW), создание причудливых единиц языка ("Kodak") и т.д.

Еще один элемент сильного брэнда - слоган. Многие недооценивают его значение для компании, а между тем, он является выражением концепции бизнеса. Слоган может быть как корпоративным, так и относящимся к конкретному товару. Интересным элементом брэнда является "брэнд-имидж", другими словами, визуальный образ марки, формируемый средствами рекламы.

Кроме разработки элементов брэнда, необходимо иметь навыки и возможности для его продвижения. В настоящий момент сформировались две "культуры брэндинга". Первая привязывается к конкретному товару, оставляя имя производителя за кадром. Причина - боязнь переноса негативного имиджа какой-то конкретной марки на весь спектр продуктов или услуг компании. В этом случае приходится каждому новому продукту придумывать свою марку, что может повлечь определенный переизбыток на рынке и потерю узнаваемости. Вторая модель упор делает на продвижении корпоративного брэнда.

Хороший брэнд - это капитал

В настоящее время при обилии рекламы мы уже не теряемся среди иностранных брэндов. Марка (в большей степени благодаря той же рекламе) облегчает выбор и дает уверенность в его правильности, для предприятия-производителя - это целый капитал долгосрочного потребительского предпочтения, конечно, при условии адекватного восприятия марки.

ИМЯ БРЕНДА

Имя бренда - это словесная часть марки или словесный товарный знак, которым он становится после правовой регистрации. Варианты создания названия марки различны. Например, в качестве имени марки часто используют имя или фамилию владельца компании: для спиртных напитков - Тиньков, Бочкарев, Смирнов; для кондитерских изделий - Коркунов, Савинов; для парфюмерии и косметики - Сhаnеl, Алла Пугачева, Анжелика Варум и т.п.

ЛОГОТИП

Графическое изображение брэнда - логотип или товарный знак (символ или эмблема).
Хорошее название должно не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть.

СЛОГАН

Очередной, не менее важный элемент сильного брэнда - слоган. Сегодня многие его недооценивают, а между тем слоган выражает концепцию бизнеса. В обобщенном виде слоган - это лозунг или девиз, помогающий потребителю идентифицировать товар или услугу с конкретной компанией и составить благоприятное впечатление об этой компании. Наличие слогана удобно, например, в телевизионной или радиорекламе, когда каждая секунда эфирного времени обходится во внушительную сумму. Гораздо проще и дешевле упомянуть в рекламе название фирмы в сочетании со слоганом, чем нудно перечислять все виды реализуемой продукции и оказываемых услуг. Слоган, как и название, должен привлекать внимание, легко запоминаться, не должен быть нелепым. В отличие от названия, слоган должен нести смысловую нагрузку, и желательно, чтобы выражаемая мысль не имела слишком неоднозначных толкований.