Продвижение SMO и SMM
(Журнал 'BTL-Magazine', 4(33), август 2008 год)
www.btl-magazine.ru
1. Что такое SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social media marketing)
- дайте, пожалуйста, собственное определение. Чем принципиально отличаются друг
от друга?
SMO
(SOCIAL MEDIA OPTIMIZATION) - это относительно новый вид рекламы в интернет.
Он был введен Рохитом Баргавой в 2006 году. Перевести этот термин можно как
"оптимизация для социальных систем", но не для поисковых машин,
а для социальных сообществ, блогов. По сути, это целый комплекс работ направленных
для привлечения новых посетителей на сайт с помощью социальных сетей. Основная
идея заключается в том, что бы на ваш сайт, как можно больше, ссылались из
социальных сетей, форумов и тематических блогов.
SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) - социальный медиа маркетинг. Это комплекс очень
хорошо продуманных работ направленных на ненавязчивое получение внимания к
вашему сайту (или к определенному тематическому материалу на вашем ресурсе).
Можно сказать, что это баланс между дружелюбным общением на сайте и привлечением
посетителей на этот ресурс.
2. В чем отличие от SEO?
Для
того, что бы понимать в чем отличие, объясним, что такое SEO. SEO (сокращение
от англ. Search Engine Optimization) - оптимизация под поисковые системы.
Если говорить обобщенно, это комплекс работ направленных на повышения результатов
выдачи сайта в поисковике и привлечение широкого круга посетителей с поисковых
систем.
Основное отличие SMO от SEO заключается в том, что посетителей привлекают
на ваш сайт из социальных сетей. Посетители вашего сайта при этом воспринимает
информацию не как рекламную, а как достоверную и проверенную. Очень часто
при этом, создается необходимое эмоциональное отношение посетителей к продуктам
(услугам) предлагаемым на вашем ресурсе. Большое преимущество заключается
в том, что SMO позволяет дать информацию именно заинтересованной аудитории
по тому или иному вопросу.
3. Как работают SMO и SMM?
Если правильно использовать эти виды рекламы, можно добиться очень хороших
результатов. Самое главное, вы сможете значительно оптимизировать и снизить
рекламный бюджет для вашего существующего ресурса. В настоящее время, очень
много пользователей стали использовать для общения и поиска по узким вопросам
блоги, социальные сети, форумы и.т.д.
Приведем
основные рекомендации по SMO и SMM сайта:
4. Приведите примеры
Можно привести такой пример. На нашем сайте студии мы установили тематический блог. После его запуска в течении первого месяца, каждый день мы привлекали на блог (не на сам сайт) около тысячи уникальных посетителей. Мы стабильно поддерживали посещения, пока вели активное продвижение этого ресурса и выполняли вышеприведенные рекомендации. Сейчас, когда мы не используем всех методов, посещение блога составляет около 300-500 уникальных посетителей в сутки. Таким образом, можно смело заявить, что проведение ежедневной работы над вашим ресурсом увеличивает посещаемость и тем самым продвигает и раскручивает ваш сайт.
5. Плюсы и минусы такого продвижения
Сложно говорить о минусах, хотя они однозначно есть, но на мой взгляд - не значительны. А плюсы здесь очевидны - это существенное увеличение посещаемости вашего ресурса именного теми людьми, которым интересно то, чем вы занимаетесь.
6. Как обстоит дело с таким видом продвижения сейчас?
Очень хорошо. Уже сейчас, на нашем рынке есть достаточно специалистов, готовых взять на себя продвижение вашего ресурса в социальных сетях.
7. Каковы его перспективы на будущее?
SMO и SMM - это долгий процесс и кропотливый труд, требующий серьезных
знаний и усилий таких как - поиск тематических ресурсов, написание хороших
статей, долгие переговоры и общение с владельцами других сайтов. Наивысшая
эффективность продвижения ресурса достигается при совместном применении
этих двух подходов совместно с SEO.
Комментарии были предоставлены:
Волхонским Андреем Сергеевичем (г.Киев, Украина)
руководителем студии
брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
и студии web - дизайна
FloMaster Web Studio